Регистрация    Войти
Авторизация
» » Канал Ахметова обвиняет сайт Коломойского во лжи

Канал Ахметова обвиняет сайт Коломойского во лжи

Ахметов - КоломойскийМедиа Группа Украина (МГУ; каналы Украина, Донбасс, Футбол), принадлежащая Ринату Ахметову, сегодня выдала официальное заявление, в котором говорится, что сайт Телекритика, который входит в группу каналов 1+1 Игоря Коломойского, нарушил "этические принципы журналистики и конституционные нормы".

Речь идет о проекте Телекритики "Доска позора". На отдельном субдомене Телекритика предложила своим читателям составить список журналистов, которые врут о событиях в Украине. Кроме таких звезд, как Дмитрий Киселев, в список попали журналисты канала Украина - Евгений Михин и Андрей Кузаков.

"В информационных выпусках транслировал корпоративную джинсу в интересах собственника телеканала, озвучивал официальную провластную пропаганду по дискредитации событий на Майдане, приуменьшая их масштабы и значение, навязывая зрителю мнение об исключительно радикальном характере протестов",- говорится, к примеру, в описании деятельности Михина.

Руководство МГУ решило, что появление такого списка - неконституционно.

Во-первых, Телекритика, согласно заявлению МГУ, "грубо нарушила личные гражданские права представителей телеканала Украина". Нарушение прав заключалось в неправомерном использовании их фото и других персональных данных и навешивании оскорбительных ярлыков. Этим сайт "по сути, создал прямые предпосылки для преследования указанных журналистов в связи с их профессиональной деятельностью, создавая и провоцируя угрозу их личной безопасности",- говорится в заявлении МГУ.

Во-вторых, размещение журналистов на "доске позора" без указания критериев отбора наносит "моральный ущерб журналистам и вред деловой репутации компаний", продолжают в МГУ.

Кроме того, Телекритика, зарегистрированная как общественная организация, по мнению представителей МГУ, не имеет права критиковать журналистов. "Право на моральное осуждение коллег по цеху - украинских тележурналистов - принадлежит исключительно коллегам по цеху, имеющим как минимум соответствующий профессиональный опыт, и к которым сотрудники Телекритики не относятся по определению, являясь общественными деятелями",- говорится в заявлении.

Еще одна претензия к сотрудникам Телекритики - что те не посетили Восток Украины. "Для того чтобы стать полноценным участником дискуссии и иметь моральное право выносить какие-либо суждения о работе журналистов в горячих точках, представителям ОО Телекритика для начала стоит как минимум попасть в такие же обстоятельства лично, а не навешивать ярлыки и прятаться за оскорбительными публикациями, сидя на уютном диване",- сказано в заявлении.

Обвиняют сайт и в симпатиях к группе 1+1, в которую и входит сайт. Критику Телекритики в адрес конкурирующих телеканалов и медиа-групп в МГУ классифицируют не иначе, как попытку недобросовестной конкурентной борьбы.

Результатом всех этих обвинений в ближайшее время может стать судебное разбирательство. "Было уже много инцидентов, и мы пробовали общаться с сотрудниками этого сайта, но сейчас мы не видим других средств, кроме как идти в суд",- говорит начальник отдела коммуникаций и связей с общественностью МГУ Сергей Товстенко.

Источник: http://biz.liga.net